Новости
18.09.2023

Восемь турпродуктов для межсезонья разработали участники креативной лаборатории «Отдых Лаб»

В рамках прошедшего в Москве форума-выставки «Отдых» состоялась вторая творческая лаборатория «Отдых Лаб. Креативный турпродукт». Ее участники разработали оригинальные туристические предложения для межсезонья. Соорганизатором мероприятия выступил Российский союз туриндустрии (РСТ).

Креативная лаборатория стала эффективной площадкой для взаимодействия региональных туристических администраций с экспертами турбизнеса, непосредственно разрабатывающими и продающими туры. Восемь команд и почти 70 участников раскрывали нестандартный потенциал каждого региона-участника — с нуля изучали сильные стороны и особенности дестинаций, предпочтения туристов, искали новые ракурсы упаковки турпродуктов, придумывали убедительные аргументы для поездок в межсезонье и необычные способы продвижения.

Пройти весь этот путь командам помогали эксперты туроператоров «Алеан», Fun&Sun, «Мультитур», «Пилигрим», «Ветер странствий», «Лайт», «СканТур Регион», «Юнона», сервисов Ostrovok, MTS Travel, Travel Stat, медиахолдинга Profi.Travel и многие другие.

По итогам голосования жюри победителями стали:

1 место — Омская область

2 место — Республика Карелия

3 место — Калининград

Омская область стала командой-победителем, представив концепцию «Богатырское приключение» — креативное размышление на тему туристического мальчишника для активной мужской аудитории. Это маршрут с посещением исторического парка «Омская крепость», Муромцевского района — края пяти озер, музея-заповедника «Старина сибирская». Тур предполагает купание в мистических озерах, знакомство с чисто мужскими ремеслами и блюдами местной кухни.

Республика Карелия провела яркую презентацию, раскрывающую нераскрученные природные особенности региона — например, уникальное путешествие на знаменитые карельские болота.

Калининград представил концепцию «Балтийский шторм» — активный отдых в январе как возможность комфортно интегрироваться в рабочий процесс после новогодних праздников.

Но и другие регионы предложили интересные варианты. Вологодская область попробовала выступить регионом, принимающим баскетбольные соревнования в сегменте массового любительского спорта.

Участники команды федеральной территории «Сириус» разработали тематический событийный календарь с использованием мероприятий разных форматов и привлечением медийных личностей.

Ульяновская область сделала ставку на санаторно-курортные возможности региона и туристические сувениры из местного поделочного камня симбирцит.

Владимирская область предложила идею иммерсивного туристического комплекса, обеспечивающего цифровой детокс с экопогружением для ментальной и физической перезагрузки.

И, пожалуй, самую необычную идею турпродукта предложила Костромская область — посещение исправительных учреждений в регионе. По мнению участников, такой проект смог бы привлечь туристов-экстремалов и поддержал бы сотрудников этих заведений.

В этом году наставниками и одновременно судьями проектов выступили начальник отдела маркетинговых технологий и туристских событий Департамента развития туризма Минэкономразвития России Ирина Ландышева, коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, руководитель отдела креативных кросс-проектов VK, автор и руководитель проекта «VK Места» Ирина Саютина, управляющий директор Ostrovok Дарья Кочеткова, руководитель АНО «Сеть креативного туризма» Юлия Рыбакова, заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Ольга Вапнярская.

Оксана Булах, коммерческий директор «Алеан»: «Было приятно поработать вместе с коллегами в дружеской творческой атмосфере. Меня подкупила энергия участников, которые с большой теплотой рассказывали о своих регионах, искали новые нестандартные идеи для турпродукта и привлечения туристов. Мне кажется, синергия их идей и советы членов жюри помогли создать качественную основу для новых региональных турпродуктов».

Команде-победителю от РСТ были вручены билеты на закрытую премьеру фильма-исследования «Туризм. Путешествие длиной в 300 лет», которая состоится 16 декабря в кинотеатре «Октябрь». Электронная газета RATA-news предоставила скидку 20% на размещение рекламы, а Ostrovok и Вконтакте наградили команды сувенирной продукцией для путешествий. Соорганизатором, разработчиком рекомендательных инструкций, раздаточных материалов, чек-листов в помощь участникам лаборатории и модератором проекта выступила управляющий партнер стратегической консалтинговой компании Khomutova&Partners Ирина Хомутова.

«Разработанные на „Отдых Лаб“ проекты могут быть реализованы и региональными администрациями, и отдельными туроператорами или компаниями по событийному туризму. Участники получили полезный нетворкинг, познакомились со спецификой других регионов, а главное — получили практические советы от экспертов по масштабированию продуктов», — отметила Ирина Хомутова.

 

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях