Новости
19.01.2023

Российский круизный туризм нуждается системных мерах поддержки

Члены комиссии РСТ по круизному туризму актуализировали предложения для включения в план мероприятий по реализации Концепции развития круизного туризма до 2024 года. Участники заседания также обсудили необходимые меры поддержки бизнеса, в том числе мероприятия по привлечению инвестиций в строительство судов и развитие круизной инфраструктуры. Об этом шла речь на заседании комиссии с участием представителей Российской палаты судоходства (РПС) и Минэкономразвития. По итогам заседания РСТ направил письмо в Минэкономразвития.

Правительство РФ в январе 2022 года одобрило план реализации Концепции развития круизного туризма до 2024 года. Согласно ему в стране должно увеличиться число морских и речных круизов и такие путешествия стать более доступными для граждан. Помимо этого, поручения по развитию круизного туризма по итогам заседания президиума Госсовета, который прошел 6 сентября 2022 года, дал и президент страны Владимир Путин. В разработке необходимых мер активное участие принимают эксперты Российского союза туриндустрии.

Прошлогодняя круизная кампания, по данным РСТ, прошла успешно, в том числе за счет программы кэшбэка. «Порядка 30-40% туристов, которые в 2022 году впервые открыли для себя круизы, забронировали туры на этот год. Ожидается, что в 2023 году загрузка судов составит 80-90%. Сегодня продажи идут на уровне прошлого года», – рассказал руководитель комиссии РСТ по круизному туризму Алексей Растегаев.

Однако чтобы круизный туризм продолжал оставаться «на плаву» необходимо комплексное развитие этого сегмента рынка и поддержка властей. По общему мнению участников заседания, в первую очередь, необходимо заняться реновацией и строительством круизных судов в России, а для этого надо субсидировать процентную ставку по соответствующим кредитам.

Директор по судоходной политике Российской палаты судоходства Анна Исаева рассказала об основных положениях Концепции развития круизного туризма, поставленных в ней задачах, предложениях судоходного сообщества для включения в План мероприятий по реализации Концепции, а также о поручениях президента РФ в данной сфере.

Как отметил Алексей Растегаев сейчас комиссия старается подробно расписать, что нужно сделать для развития круизного туризма на ближайшие годы: «Нужны комфортабельные теплоходы, а для этого важно активнее заниматься строительством и модернизацией. Нужны доступные цены, чему может помочь стабильность топлива и кэшбэк, о возобновлении которого мы уже неоднократно обращались к властям. Важен также комфорт вне теплохода, а это, прежде всего, причалы, которые позволяли бы посетить любой город. Далее качество туристических автобусов, которых сегодня не хватает в регионах. Плюс должна быть налажена транспортная логистика, парковочные места».

Вопрос реновации и строительства судов особенно остро стоит на Дальнем Востоке. Как отметил руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму, генеральный директор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов, бизнес нуждается в грантах и субсидиях на строительство маломерных судов для обслуживания круизов. Он привел в пример дальневосточный завод полимерных изделий, который сейчас выпускает два вида каютных катамаранов на 10 и 14 метров.

«В 2023 году планируется реализация инвестпроекта по расширению производства и линейки полимерных судов, выпуск каютных катамаранов 18 и 24 метра. Реализация проекта позволит запустить круизы для небольших групп до 16 человек по реке Амур, морские круизы по акваториям Охотского, Японского морей. Суда манёвренны, обладают высокой скоростью, а их небольшие размеры позволяют упростить высадку на берег, в том числе на необорудованный. Завод обладает мощностями и технологиями, чтобы выпускать суда и до 35 метров. Но для реализации всех этих возможностей бизнесу необходима господдержка в виде грантов и субсидий», – подчеркнул г-н Мамонтов.

Министр туризма Тверской области Наталья Лукьянова в ходе встречи рассказала об успешном кейсе реализации в регионе туристско-рекреационного кластера «Волжское море». В рамках этого проекта ведется строительство порта, здания речного вокзала и новой железнодорожной ветки.

«После окончания строительства, пассажирский речной порт первой категории в Завидово будет иметь три причальных фронта, что позволит принимать до семи круизных судов одновременно, а среднесуточный пассажирооборот превысит тысячу человек. Речной вокзал станет важным элементом обеспечивающей инфраструктуры кластера, «входными воротами» для путешествий по Верхней Волге и в перспективе стартовой точкой для большинства круизов по Волге», – рассказала Лукьянова.

По итогам заседания РСТ направил письмо заместителю министра экономического развития Дмитрию Вахрукову. В обращении, подписанном президентом РСТ Ильей Уманским, говорится, что союз в целом поддерживает Концепцию развития круизного туризма, но текст документа необходимо актуализировать. Далее подробно изложены конкретные замечания по содержанию Концепции и предложения, которые обсуждались на заседании профильной комиссии РСТ.

Источник: ratanews.ru
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях