Новости
19.05.2021

Ольга Савушкина: «Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»

Ольга и Игорь Савушкины начинали свой туристический бизнес в кризис 2008 года. Наверное, поэтому им удалось не только пережить тяжелейший 2020-й, но и замахнуться на амбициозный проект. Они сделали ребрендинг компании, вступили в Российский союз туриндустрии и готовятся к запуску глэмпинга.

В рамках проекта «Просто Россия» основатель компании «ТУР Орел» Ольга Савушкина рассказала RATA-news, каково это – развивать индустрию путешествий в нераскрученном регионе.

- На сайте вы позиционируете компанию как предлагающую «отдых в четырех часах от Москвы». Подозреваю, основную ставку делаете на жителей столицы?

- Да. Потому что люди, которые живут в регионах, не считают, что у них мало природы. Жители небольших городов, как правило, не нуждаются в том продукте, который мы предоставляем. В мегаполисах потребность в природе гораздо выше. Они с удовольствием едут в нетронутые цивилизацией места, где нет большого скопления людей, где поют птицы, а ночью землю накрывает звездное небо. А если это еще и недалеко, то выезд на субботу-воскресенье для них – практически мини-отпуск.

Конечно, у нас бывают гости из Брянска, Калуги, других соседних регионов, но их не так много. 95% наших клиентов – москвичи.

 


- Как вам удалось этого добиться?

- Сложно. Первые несколько лет нашей работы, до 2011 года, мы искренне хотели, чтобы жители небольших городов, как Орел, посмотрели другими глазами на те места, которые их окружают. Чтобы они увидели эту красоту и стали ее ценить. Да, вокруг нас собрался определенный круг людей, которых мы водили в походы, но их немного – 100-150 человек. Мы понимали, что нужно развиваться, выходить на другие рынки. Стали ездить в Москву, встречаться с компаниями, которые предлагали продукт, подобный нашему. Появилась сетка партнерских отношений. А вместе с ней – возвратные клиенты. Пожалуй, для нас это самое дорогое. В 2011 году на новогодние праздники к нам приехала семья из Кирова. А в этом году они уже в десятый раз отметили у нас Новый год! Эта семья – наш талисман.

Наиболее активно на столичном рынке нас продвигает компания Adventure Guide. Это надежный партнер, с которым мы реализовали несколько крупных интересных проектов. Также к нам отправляют туристов компании «Св-Астур», «Фэнтази Вэй», «Про-Адвенче», «Эктив-Турс», «Фокс Трэвел», «Координаты чудес», «Клуб путешествий». В прошлом году мы начали сотрудничать с операторами «TUI Россия», «Магазин путешествий», «Большая страна».

- Какие туры особенно популярны в этом сезоне?

- Прежде всего, это, безусловно, сплавы на байдарках и катамаранах. Они доступнее с точки зрения физической нагрузки, безопасные, могут участвовать семьи с детьми. На втором месте велосипедные прогулки, но это уровень посложнее, не для каждого путешественника.

А в этом году, надеюсь, гвоздем программы станет глэмпинг, который мы запустим в начале летнего сезона. С одной стороны, современные туристы хотят как можно больше быть причастными к природе. С другой, почти никто не готов отказываться от благ цивилизации и комфорта, привычного в повседневной жизни. Как это соединить? Если на Алтае или в Карелии есть базы отдыха на берегу рек, то в Центральной России с этим беда.

Мы открываем сразу два объекта – кемпинг и глэмпинг. У нас пять гектаров на берегу реки Зуша. Условно территория делится на две части. Около воды разместится палаточный лагерь на поддонах. Там стоит санитарный общий блок с душевыми и туалетами. Мы подразумеваем, что это территория кемпинга с легкими туристическими палатками. А вот глэмпинг находится на рельефе. Это сафари-тенты «Юг» с удобствами в модулях. Девять палаток расположены с видом на плотину реки Зуша. Надеюсь, 1 июня мы откроемся. Сейчас завершаем внутреннюю отделку кафе, чтобы туристы могли организованно питаться. Наши палатки будут сдаваться как отдельно, так и в составе программы. 40 человек смогут разместиться в глэмпинге и 50 – в кемпинге.

На какие средства строим? Выиграли грант Ростуризма – 3 миллиона рублей, ждем денег. Серьезную поддержку нам оказал Фонд микрофинансирования Орловской области, одобрили кредит, тоже 3 миллиона под льготные 2,25%, на эти деньги были проведены коммуникации. И еще мы вложили в проект около 2 миллионов рублей собственных средств.

- Ольга, у вас семейный бизнес. Как происходит распределение обязанностей в компании?

- За 15 лет совместной работы уже и не представляю, как можно с супругом трудиться в разных сферах. Наша походная жизнь не раз доказывала, что с Игорем я могу ввязаться в любой бой.

И в бизнесе, и в быту мы стараемся делить зоны влияния. Игорь отвечает за технические вопросы, за снаряжение для походов. У меня «женская роль» – занимаюсь продуктовым обеспечением. Еще решаю вопросы с корпоративными клиентами, отслеживаю наполнение туров.

- Для многих Орловская область – это, прежде всего, Тургенев, Спасское-Лутовиново. В списке ваших маршрутов усадьба тоже фигурирует. Вам удается подавать такую классику через активный туризм?

- Когда мы начинали разработку маршрутов, то стремились, чтобы все они проходили через яркие достопримечательности. Чтобы туристы не просто приехали на незнакомую им реку, а за два дня экологического отдыха увидели максимум в регионе, и не из окна автобуса, а передвигаясь на велосипеде или байдарке. И мы не единожды слышали от своих клиентов: «Я и не думал, что в Орловской области так интересно!».

Увы, для молодежи Тургенев и плеяда писателей, которыми известна Орловская область, не причина для поездки к нам. Но если мы можем в наши путешествия добавить интеллектуальную составляющую, стараемся делать это максимально. В итоге, например, велосипедный маршрут к роднику «Колодец Бирюка» у села Спасское-Лутовиново через усадьбу Тургенева пользуется большой популярностью. Далее мы едем дорогами Ивана Сергеевича до Мценска. Именно этим путем в XIX веке он добирался до маленького городка, расположенного в 10 километрах от Спасского-Лутовиново. Во Мценске Тургенев бывал почти каждый раз, когда приезжал на родину. И, кстати, любил гулять по берегам красавицы-реки Зуши, тогда еще многоводной. Сплавы по ней очень популярны. Во время этого путешествия мы посещаем старинный город Новосиль с древним городищем VIII-IX веков и мужским Свято-Духовым монастырем XIV столетия, военно-исторический комплекс «Вяжи», который связан с Орловско-Курской дугой, усадьбы Голицына и Шатилова.

Наш веломаршрут в Болхове получил гран-при в номинации «Лучший велосипедный маршрут России» всероссийской премии «Маршрут года». Путешественники посещают купеческий город Болхов с архитектурой XVII-XIX веков, Оптин Троицкий женский монастырь XV века, конезавод Василия Телегина XIX века, где разводят русских рысаков, и военный комплекс «Кривцовский мемориал».

- Как сейчас идет бронирование ваших туров?

- Осторожно. Мне казалось, майские праздники будут брать активнее. Такое ощущение, что люди ждали до последнего. Может быть, это было связано с затяжной весной, с холодной погодой. Глубина продаж серьезно сократилась, до недели. И это вызывает сложности: в Орловской области недостаточно удобных поездов, «Ласточки» перегружены. Билетов на праздничные даты не было уже в начале апреля. Сейчас мы организуем трансферы из Москвы. Да, есть те, кто приезжает на машинах, но не все любят проводить отдых за рулем.


- В прошлом году было много ожиданий по поводу того, что по России станут путешествовать те, кто раньше предпочитал заграничный отдых…

- В 2019 году среди наших заказчиков было 70% корпоративных, остальные – физические лица. В 2020 году эти цифры поменялись местами. И среди новых клиентов были те, кто привык проводить лето в Болгарии, Испании и Черногории. Мне не нравится эта фраза, но скажу: да, они были вынуждены путешествовать по России. И многие из них говорили: «Знаете, не всё так плохо!». Фактически пандемия открыла для них красивые и интересные места всего в 300 километрах от дома. Они действительно не представляли, что рядом с их палаткой могут летать серые цапли, филины или орлы. Многие из них не знали, какое наслаждение доставляет сбор грибов и ягод.

Да, когда границы откроют, они все равно захотят улететь на привычные им курорты. Но мне хотелось бы верить, что пандемия поменяла мнение людей об отдыхе в России в лучшую сторону.

Источник: RATA-news
Интервью и мнения
Новости

Поделиться в соц. сетях