Вопрос-ответ

Ниже приведены ответы на вопросы от предприятий-членов РСТ и компаний-участников туротрасли.
2
всего ответа(ов)
Вопрос:
Мы - турагент, реализовали тур туроператора Пегас Флай за комиссию и сразу же перечислили все деньги. Туристка оплачивала картой, 22 мая не улетела, была не согласна с переносом сроков поездки и обратилась в VISA за возвратом суммы за несостоявшийся тур. Мы все подтверждающие документы предоставили в банк. В итоге деньги, которые мы уже перечислили туроператору, снимают с нашего расчетного счета и заставляют платить 500 долларов иностранной компании, с которой мы не состоим в договорных отношениях. Туроператор не реагирует. Что делать? Спасибо.
Ответ юридического отдела РСТ:
В данном случае произошла отмена расчетной операции согласно процедуре chargeback visa. Конкретные рекомендации по разрешению данной ситуации могут быть даны только после полного и всестороннего изучения обстоятельств дела. Тем не менее, в случаях отмены платежной операции, заказчик туристских услуг фактически не исполняет договорное обязательство по оплате турпродукта. Если в договоре указан срок и порядок оплаты, то агентство имеет возможность обратиться к заказчику туристского продукта с требованием об оплате установленной суммы по договору.
Вам помог ответ?
19
0
Вопрос:
Я директор турагентства. Турист аннулировал тур в Турцию на июнь, ссылаясь на коронавирус и угрозу здоровью. Требует вернуть комиссию, которую мы как агентство получили от туроператора. Турист написал претензию. Правильно ли мы понимаем, что нет запрета на поездки в Турцию на июнь и отказ от поездки абсолютно добровольный? Как правильно ответить на претензию, что мы имеем право не возвращать свою комиссию? Спасибо.
Ответ юридического отдела РСТ:
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ " Об основах туристской деятельности в Российской Федерации " в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федерального агентства по туризму, с 27.03.2020 до особого распоряжения введен запрет на въезд в Турцию. Таким образом, в настоящий момент усматриваются правовые основания для возврата денежных средств туристу в полном объеме. Указанная позиция подтверждается судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации (определение ВС РФ от 02.04.2019 № 77-КГ18-26).
Вам помог ответ?
5
0
Новости

Поделиться в соц. сетях