Новости
18.05.2023

РСТ: потенциальное число автотуристов в России – 42 млн владельцев машин

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 15 июня разработать и утвердить концепцию развития автомобильного туризма в России. Эксперты Российского союза туриндустрии считают, что она должна быть комплексной и охватывать все виды услуг, необходимые автопутешественнику – придорожный сервис, объекты размещения и питания, систему навигации на дорогах и другие аспекты.

«Последние годы РСТ на базе комитета по автотуризму ведет активную работу по развитию этого направления туризма, так как это один из самых легких и массовых способов путешествовать: сел в авто с семьей или друзьями, погрузил вещи и продукты, выбрал маршрут и поехал. Благодаря нацпроектам дороги становятся все лучше и безопаснее, но внимание необходимо уделить созданию придорожной инфраструктуры и обеспечению сервиса на дорогах. Здесь необходим комплексный подход с вовлечением практиков: экспертного сообщества, представителей бизнеса и общественных организаций, чтобы на выходе получить рабочую концепцию, при помощи которой можно через несколько лет получить необходимый рост количества автотуристов», - говорит советник президента РСТ, заместитель руководителя Регионального совета объединения Дмитрий Манин.

Как считает эксперт, необходимо разработать федеральный проект многофункциональных комплексов, взяв за основу уже реализованные, например, в Башкортостане.

«Важно, чтобы автотуриста на этих комплексах ждал определенный набор услуг с единым уровнем сервиса. Он должен понимать, через какое расстояние будет АЗС, кафе, пункт технического обслуживания и шиномонтажа, придорожный отель для ночевки, место для отдыха с чистыми туалетами и прочие важные моменты», - подчеркивает Манин.

Эксперт напомнил, что автотуризм бывает разных видов – на собственных машинах или автобусах с размещением в придорожных отелях, мотелях и кемпингах. И с использованием «личных» объектов размещения – прицепов и автодомов.

«При разработке концепции надо учесть потребности не только личного легкового транспорта, но и туристов, передвигающихся с прицепами и автодомами, а также тех, кто путешествует группами на автобусах», - отмечает советник президента РСТ.

Руководитель комиссии РСТ по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Вадим Дашук также уверен в необходимости комплексного подхода. По его словам, отрасль ждет от концепции четкого плана развития, увязанного с работой всех смежных ведомств по изменению законодательства.

Эксперт отметил, что в России в последние годы растет число кэмпингов – их уже более 300. Растет и производство автодомов.

«Если четыре года назад в России практически не было производителей такой техники, два года назад их было уже 32, а сейчас – более 60. Тем не менее, для такой страны, как Россия, это капля в море. Для сравнения, в Европе насчитывается 38 тыс. кэмпингов, но и традиции автотуризма на континенте уже больше ста лет. Понятно, что копировать чужой опыт большого смысла не имеет, потому что у всех своя специфика. В Европе караванинг держится на пенсионерах, которые приобретают автодома по льготным кредитам и едут, куда хотят. У нас классический вариант развития автотуризма упирается в отсутствие денег на такую недешевую покупку, как автодом, который стоит от 700 тысяч до 30 млн рублей в зависимости от модификации, комплектации и года выпуска. Арендовать автодом можно, заплатив от 7 до 25 тысяч рублей в сутки», - говорит эксперт.

По его данным, число караванеров в России также выросло за последние годы с 200 до 30 тыс. человек.

«Но что это по сравнению с владельцами частных автомобилей, которых насчитывается 42 млн! Целевая аудитория российского автотуризма – люди на своих автомобилях. И вот здесь нам пригодится опыт европейских стран, которые сделали упор на создание некапитальных строений для таких туристов», - подчеркивает Дашук.

Он считает, что для этого необходимо, прежде всего, облегчить бизнесу доступ к созданию инфраструктуры для автотуризма.

«Хотя инвестиции в строительство кемпингов и кэмпстоянок меньше, чем в отели, они все равно внушительные. Чтобы построить полноценный кемпинг по принятым у нас или в Европе стандартам, нужно иметь не менее 50 млн рублей. Соответственно, предпринимателям нужны дешевые кредиты. Те же, кто имеет средства, из-за отсутствия четкой статистики в этой сфере, не понимают, когда они отобьют свои вложения. Получается замкнутый круг: инвесторы не строят, потому что не знаю, поедут ли туристы, а туристы не едут, потому что некуда. Наконец, нужно упростить получение земельных участков под такое строительство», - рассказал Дашук.

Помимо инфраструктуры для развития автотуризма, по его словам, необходимо создание сети оборудованных и безопасных маршрутов, а также распространение информации о возможностях автомобильных путешествий.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях