Новости
16.07.2022

В Пермском крае разрабатывается стратегия развития промышленного туризма

В Пермском крае при поддержке Агентства стратегических инициатив разрабатывается Стратегия развития промышленного туризма до 2035 года. Документ впервые был представлен к оценке Минпромторг РФ, Минтруд РФ и другим регионам в апреле этого года, в результате Стратегия Пермского края была признана, лучшей в части сохранения и привлечения человеческого капитала.  В качестве документа стратегического планирования Стратегия определяет основные направления государственной политики в сфере промышленного туризма Пермского края и является неотъемлемой частью развития туризма в регионе в целом. Ее ключевой вектор направлен на долгосрочное устойчивое позиционирование и развитие промышленного потенциала Пермского края на внутренних и внешних рынках, а также сохранение и привлечение человеческого капитала в регион.

Стратегия подразумевает не только обозначение перспективных направлений развития промтуризма и обозначение «точек роста» в территориях края, но и рекомендации по разработке профориентационных продуктов, интегрированных в детские турмаршруты, а также взрослые, семейные и деловые, позволяющие познакомиться с промышленным потенциалом региона. Согласно Документу, в рамках системной работы при Пермском региональном отделении Российского союза туриндустрии создан Проектный офис по промышленному туризму в Пермском крае, аккумулирующий идеи и оказывающий методологическую поддержку участникам процесса. Намечены разработка единого портала по промышленному туризму, создание интерактивных информационных проектов, мероприятий по вовлечению в общую работу междисциплинарной региональной команды с участием представителей органов власти, туроператоров и ответственных лиц на предприятиях края.

Стратегия и ее поэтапная реализация сможет оказать влияние на повышение численности постоянного населения региона и рост числа граждан, вовлеченных в экономическую деятельность края. Документ станет одним из механизмов формирования имиджа региона как места для комфортной и интересной жизни, работы, отдыха и путешествий.

Немаловажно и то, что сценарии развития промышленного туризма в Пермском крае учитывают общественное мнение и ожидания аудитории, проанализированные в рамках интервью с разными целевыми группами. Как показали соцопросы, проведенные в Пермском крае, абсолютное большинство студентов и школьников (65%) хотели бы продолжить обучение и профессиональную карьеру в родном регионе, при этом восприятие потенциала промышленности края у респондентов скорее пессимистичное, а осведомленность о возможностях построения карьерных маршрутов довольно низкая. Повысить информированность и мотивацию выпускников школ и ВУЗов помогает посещение промышленных площадок, знакомящих с технологиями производства и выпускаемой продукцией. У будущих сотрудников предприятий формируется лояльность к бренду и гордость за российское производство.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:

“Пермский край – один из индустриальных центров России. Наша общая задача - найти точки соприкосновения сфер промышленности и туризма, рассказать жителям и гостям Прикамья о том, чем край может гордиться, о богатой истории наших предприятий, о процессе производства и об инновационных разработках. Промышленный туризм сегодня интегрирован в национальные и региональные цели социально-экономического развития. Это инструмент, работающий на кадровый потенциал региона и его инвестиционную привлекательность. В крае уже сформирован перечень предприятий, присоединившихся к программе развития промышленного туризма на своих площадках. Многие из них имеют свои корпоративные музеи, а также разработанные программы для приема гостей. Мы в начале пути и надеемся, что уже в ближайшее время сможем делиться наработанными практиками по воспитанию и удержанию кадрового потенциала в статусе Всероссийского центра компетенций по профориентации в Пермском крае”.

 

Юлия Ветошкина, министр туризма и молодежной политики Пермского край:

“Предприятия сегодня находятся в ситуации нехватки квалифицированных кадров. Бороться с этим явлением можно только с помощью системной работы, объединяющей многие институции, включая Министерство просвещения РФ, Минпромторг РФ, Минтруда РФ, Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края, Министерство промышленности и торговли Пермского края и т.д. В апреле 2022 года Пермский край победил в номинации «ПРОМориентация», представив на итоговом мероприятии акселератора Агентства стратегических инициатив (АСИ) по развитию промышленного туризма целый ряд идей и кейсов, направленных на сохранение и привлечение человеческого капитала в регион и рост заинтересованности школьников и молодежи промышленностью родного края. Логическим продолжением успешного позиционирования станет Стратегия развития промышленного туризма, которую мы планируем внедрять в регионе, и надеемся, что посещение промышленных предприятий станет частью большой профориентационной работы и даст возможность развивать туристическую индустрию, одновременно решая задачи по привлечению специалистов для наших предприятий.

 

Ольга Шандуренко, руководитель программы по развитию промышленного туризма Агентства стратегических инициатив:

“Пермский край – регион, с которым мы находимся в постоянном системном взаимодействии. На сегодняшний день это лидер по организации профориентационной работы и вовлечению детей с целью познавательных процессов в промышленный туризм. Край совершил огромный прорыв за этот год: создан детский совет по туризму вообще и по промышленному в частности, осуществляется работа экспертизы детей по экскурсионным направлениям, составляются востребованные маршруты. У коллег огромное количество наработок, которыми они хотят и готовы делиться, и именно поэтому АСИ поддержал идею проведения очередного, третьего по счету Форума по промышленному туризму на пермской земле. Мы надеемся, что реализация Стратегии развития промышленного туризма в Пермском крае станет очередным шагом на пути к созданию новых, эффективных форм продвижения туризма, региональных брендов и предприятий, влюбляющих в себя с первой экскурсии”.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях