Новости
01.07.2022

Туроператор «Курорт-Экспресс»

Обнинский оператор «Курорт-Экспресс» этим летом существенно нарастил объемы продаж в санаторно-курортном и детском сегменте. Как отметил в беседе с RATA-news директор компании Алексей Кокарев, в этом году продажи путевок в летние лагеря увеличились в четыре раза, а санаториев – на 40-50% по сравнению с 2019 годом.

«У нас уже в прошлом году оба сегмента подросли примерно на 30% к доковидным показателям. Несмотря на пандемию, мы в два раза увеличили штат сотрудников, чтобы справиться с заявками. В компании с 2004 года действует единый отдел продаж для санаториев и лагерей Калужской области, эти виды отдыха очень востребованы», – пояснил он.

В этом сезоне ситуация в области немного изменилась, на территории государственных лагерей сейчас размещают беженцев с Украины, в продаже остались только два лагеря. «Но тут на нас вышла социальная служба РЖД с предложением продавать их детские лагеря в Смоленской, Брянской, Московской и Калужской областях. Пробную квоту мест продали за четыре дня и меньше чем за месяц реализовали все их лагеря до конца лета. Также успешно продаем их санатории. Конечно, свою роль сыграл и кэшбэк, без него не было бы столь высокого спроса. Но я считаю эту акция палкой о двух концах – если кэшбэк отменят, люди на какое-то время просто перестанут покупать путевки», – сказал эксперт.

Загрузку санаторно-курортного сегмента очень ограничивали антиковидные требования Роспотребнадзора, прежде всего, утомительная необходимость собирать справки и прочие документы. В этой связи г-н Кокарев оценил потери в турпотоке минимум в 50%. И официально эти требования до сих пор не отменены, просто многие объекты закрывают на них глаза. Но сейчас, как и в случае с детскими лагерями, санатории и базы Калужской области начали принимать беженцев, объекты выделяют под них 100-200 мест. «Некоторые туристы относятся к этому лояльно и не отказываются от выбранного санатория, но немало и тех, кто за свои деньги хотел бы спокойно отдохнуть, отвлечься от украинской темы, поэтому спрос на такие базы снизился. А вот по подмосковным объектам спрос держится, а после старта очередного этапа кэшбэка, думаю, еще и вырастет, – говорит он. – Глубина продаж сократилась в два-три раза, а раньше в этот период уже бронировали отдых на Новый год».

Поскольку в этом году «Курорт-Экспресс» существенно добавил объектов продаж, в первую очередь, за счет лагерей и санаториев РЖД, общие объемы продаж компании увеличились в разы. «Надеемся и дальше сотрудничать с РЖД, они посмотрели, как мы работаем, результат всех устраивает», – уточнил Алексей Кокарев.

На днях компания вступила в Российский союз туриндустрии. Как заметил наш собеседник, государственные структуры уже наступают на пятки туроператорам, зачастую выступают как принимающие компании в регионе. И хотя они предлагают не всегда качественный продукт, но скоро научатся, считает г-н Кокарев. «Мы постоянно обсуждаем с коллегами, что надо объединяться, возможно, создавать ассоциацию, чтобы как-то влиять на госорганы и их позицию по важным туристическим вопросам. Думаю, логично было бы это делать с помощью такой крупной отраслевой организации, как РСТ. В мае я впервые побывал на мероприятии РСТ – региональном слете турбизнеса в Ханты-Мансийске, мне очень понравился и формат, и содержание, и люди. В составе союза нам будет проще взаимодействовать с государственными органами, потому что в одиночку это сделать невозможно», – подчеркнул он.

Источник: RATA-news
Представляем членов РСТ
Новости

Поделиться в соц. сетях