Новости
20.07.2022

Туроператор «Байкалика»

В Российский союз туриндустрии вступил иркутский туроператор «Байкалика», компания на рынке с 2009 года. Как рассказал RATA-news основатель и генеральный директор Алексей Стрелюк, компания организует путешествия премиум-класса, предлагает качественный сервис на труднодоступных территориях, имеет большой опыт работы в сегменте MICE. За год «Байкалика» обслуживает около 1,5 тысяч туристов. Имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Собственный штат гидов и инструкторов, свой запас снаряжения и транспортный парк, включающий вездеходы на шинах низкого давления «Трэкол».

Компания участвует и в социальных проектах. Один из них – «Кодекс ледовых путешественников», к созданию которого «Байкалика» имела прямое отношение. «Это такой свод правил поведения на льду Байкала, призванный обезопасить туристов от возможных происшествий и напомнить им о необходимости бережно относиться к уникальной природе озера», – сказал г-н Стрелюк.

Причину вступления в РСТ Алексей Стрелюк объяснил так: «Региональным компаниям часто не хватает собственного веса для того, чтобы изменить какие-то процессы в турбизнесе. Знаю это по собственному опыту. Когда же это крупный и авторитетный союз, когда есть поддержка юристов и выход на госчиновников, то можно сдвинуть «телегу» с места».

Флагманская программа туроператора называется «Байкал внутри». Уникальность этого активного тура в идеальной сбалансированности привычных удобств и предельной близости к дикой природе. На заповедной территории Прибайкальского национального парка, куда можно попасть только по воде или пешком, компания обустроила кемпинг с большими шатровыми палатками, где туристы спят на кроватях. Есть и столовая, и биотуалеты, и даже баня с жаркой печкой-каменкой прямо на берегу озера.

Зимой главной для «Байкалики» становится программа «Байкальский лед». Туроператор еще в 2012 году начал делать эти интереснейшие сборные туры. «Прежде туристы по льду вообще не передвигались. Сейчас эта программа собирает больше всего желающих. За сезон проходит 26 заездов на вездеходах "Трэкол"», – уточнил Алексей Стрелюк. Этот тур вошел в тридцатку самых незабываемых путешествий по версии журнала National Geographic Traveler.

Вообще зимний Байкал популярнее, чем летний. Эта тенденция, по словам руководителя «Байкалики», в последние два года становится все более заметной. «Зимний Байкал выигрывает потому, что дарит более сильные впечатления. Такого льда, как здесь, нет больше нигде в мире, – рассказывает Алексей Стрелюк. – Нечто отдаленно похожее можно встретить где-нибудь на высокогорных озерах. Но там он образуется лишь при определенных условиях, да и добраться к нему бывает сложно. На Байкале же можно гарантированно увидеть этот совершенно невероятный лед».

Общий список программ «Байкалики» большой: пешие походы, круизы, вертолетные экскурсии, этнографические и премиальные туры, экспедиции, MICE, фото- и инста-туры. Есть в арсенале и нестандартные, как назвал их сам г-н Стрелюк, маршруты. Например, программа «Отцы и дети» придумана специально для того, чтобы помочь разным поколениям одной семьи наладить контакт друг с другом, старшим понять настроение младших и наоборот. Родители и дети вместе должны поставить палатку, набрать хворост для костра, спилить сухостой и принести в лагерь, собрать грибы, чтобы повар им на ужин жюльен приготовил.

Еще один такой же тур называется «Байкальские грибы-ягоды». В его содержательной части есть немного экскурсий и музеев, но главное место занимает сбор дикоросов. Гидом выступает всезнающий лесник-ботаник, который учит туристов разбираться в дарах байкальской природы.

Предлагает туроператор и совсем уникальное приключение – сплав на льдине! В том месте, где из озера вытекает Ангара, зимой из-за природных особенностей сохраняется участок открытой воды. «Мы отпиливаем большой кусок байкальского льда, ставим на него аэроходы, регистрируемся в МЧС и сплавляемся несколько километров вниз по реке, – рассказал Алексей Стрелюк. – Можем даже организовать гонки на льдинах».

Общий турпоток в этом сезоне г-н Стрелюк оценивает примерно на уровне прошлого года. По понятным причинам отпали иностранные туристы, но расширился региональный трафик. Чаще стали приезжать, к примеру, жители Красноярского края, Новосибирской области – по-видимому, Байкал заменил им поездки за рубеж. С другой стороны, есть потери части аудитории из южных и центральных регионов России. Алексей Стрелюк считает, что люди опасаются улетать далеко от дома.

Главный принцип работы компании «Байкалика» – приключения в комфортных условиях. В разное время года решается это разными способами. Летом туроператор оборудует кемпинги в труднодоступных бухтах. Зимой главная причина дискомфорта – холод. Чтобы гости не мерзли, туроператор готовит для переездов теплые вездеходы, ставит на льду арктический модуль «Боро-Боро».

В планах компании запустить, ни много ни мало, БАМ. Уже разработана программа, которую назвали «Большое путешествие. От Байкала до океана». На вопрос почему БАМ, Алексей Стрелюк ответил: «Потому, что именно в Иркутской области эта магистраль начинается. Планируем грандиозное путешествие с чартерными вагонами и перелетами. Стартуем на Байкале, далее – северная часть БАМа, а финишировать будем на Сахалине, на берегу Тихого океана».

Источник: RATA-news
Представляем членов РСТ
Новости

Поделиться в соц. сетях