Новости
08.02.2021

Интернет-каталог Incamp.ru

Сфера детского отдыха в России оказалась одной из наиболее пострадавших в пандемию. Во многих регионах работа этого сегмента туриндустрии оказалась под запретом. Тем не менее, половина детских лагерей страны все же функционировала и рынок выстоял. Об этом не понаслышке знает новый член РСТ – интернет-каталог Incamp.ru, первый в стране агрегатор путевок в детские лагеря с бесплатным сервисом бронирования. Как прошла адаптация к новой реальности и есть ли в ней перспективы, RATA-news рассказала генеральный директор компании Елена Рыженкова.

- Елена, с каким багажом опыта вы встретили пандемию?

- Мы работаем с 2011 года, и за это время проект трансформировался из стартапа в успешный бизнес, успел получить целое портфолио наград от профессиональных объединений. Среди последних – победа в одной из номинаций профессионального конкурса «Лучший туристический портал-2018». Также проект стал лауреатом конкурса «Туристический бренд: лучшие практики 2019».

Когда я пришла в компанию, главной задачей было обеспечить ее глобальное масштабирование. Это вполне удалось: наш сервис стал сотрудничать с партнерами в 50 регионах России и 40 странах, предлагая до тысячи программ отдыха.

- Что изменил в работе нынешний кризис?

- Сегмент организованного детского отдыха просел на 70%. Уже к весенним каникулам детские лагеря во многих регионах были закрыты. В результате нам пришлось перераспределить функционал и зоны ответственности, сократить штат, оставив команду ключевых сотрудников.

- Можно ли сказать, что к середине прошлого года ситуация на рынке выровнялась?

- Не совсем. Были введены и действуют до сих пор ограничения Роспотребнадзора в части уменьшения загрузки смен до 50% и запрета на межрегиональные перемещения детей. Были разрешены только организованные поездки по региону проживания и соседним областям для федеральных центров. При этом более 40% детских лагерей страны не работали по распоряжению местных администраций. И, конечно, о загранице говорить не приходилось, даже об открывшейся в прошлом году Турции.

До 75% наших клиентов – из Москвы. А в Московской области детские лагеря, к счастью, снова открылись в начале июля. Почти сразу мы получили всплеск бронирований, и к концу года предприятие подошло с прибылью.

- Многие компании в новых условиях стали пробовать новые форматы работы, особенно в онлайне. Вы делаете что-то в этом направлении?

- Например, стали каждый четверг вести прямые эфиры в Инстаграме, обсуждаем современную повестку с директорами детских лагерей по всей стране. Еще активно развиваем собственное интернет-издание Life_Incamp. Публикуется много полезного на тему детского туризма – полезные советы для родителей, интервью с организаторами отдыха. Это не официально зарегистрированное СМИ, но и не просто блог.

Кроме того, впервые организовали в онлайне фестиваль детских лагерей «Пятая четверть». До этого он три года проходил на площадке ВДНХ в рамках Московского международного салона образования. В интернет-формате мы пообщались с руководителями детских лагерей, показали серию специально созданных роликов. Запись эфира была выложена на YouTube. Любопытная статистика: очно фестиваль посещали 1,5-3 тысяч человек, а трансляция собрала более 100 тысяч просмотров!

- На ваш взгляд, стоит ли ждать, что рынок детского туризма в России после пандемии уменьшится?

- Думаю, многие компании не переживут кризис. Печально, что это может произойти за счет детских загородных комплексов – их становилось все меньше задолго до пандемии. Но государственных мер, которые бы способствовали поддержке этой области, явно не достаточно. У детских лагерей до сих пор отсутствует свой ОКВЭД. А пандемия только усугубила положение вещей.

Сейчас многие подобные базы перепрофилируются под семейные форматы отдыха и, вероятнее всего, к работе с детьми уже не вернутся.

- Ваша компания вступила Российский союз туриндустрии. Какие в связи с этим планы и ожидания?

- Мы готовы делиться опытом и будем рады найти новых партнеров. Очень жду продуктивного взаимодействия! Все остальные стратегии будем составлять по ходу развития событий, поскольку пока продолжаем существовать в неопределенности: неизвестно, как будет проходить сезон в 2021 году. К нам поступает огромное количество обращений от родителей с вопросами, как планировать летний отдых детей.

Но мы смотрим в будущее с оптимизмом: 15 миллионам российских школьников нужен отдых на каникулах, этот запрос никуда не денется. Поэтому, даже если нам грозит второй суровый сезон, мы его переживем. К счастью, модель нашего бизнеса позволяет оперативно ужиматься и расширяться. Мы на этапе развития, где уже не требуется емких капиталовложений, а квалифицированная команда готова к любым вызовам.

Источник: RATA-news
Представляем членов РСТ
Новости

Поделиться в соц. сетях